Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0, обновление 3.0.85.28 от 03.12.2020
Новые формы регламентированной от
В состав форм регламентированной отчетности добавлены:
- форма статистики № 1-ТР (автотранспорт) «Сведения об автотранспорте и о протяженности автодорог необщего пользования» (ОКУД 0615071). Утверждена приказом Росстата от 24.07.2020 № 410. Форма применяется, начиная с отчета за 2020 год.
- форма статистики № МП (микро)-натура «Сведения о производстве продукции микропредприятием» (ОКУД 0601024). Утверждена приказом Росстата от 24.07.2020 № 411. Форма применяется, начиная с отчета за 2020 год.
Изменения в формах регламентированной отчетности
В декларацию по налогу на прибыль организаций внесены изменения в соответствии с приказом ФНС России от 11.09.2020 № ЕД-7-3/655@. Новая форма применяется с 01.01.2021 начиная с отчета за 2020 год.
Зарплата и Управление Персоналом, редакция 3, обновление 3.1.14.334 от 03.12.2020
Обновления в работе конфигурации
По просьбам пользователей, применяющих тариф страховых взносов для МСП, в отчете РСВ, начиная с 1 кв. 2021 года, данные о дополнительных взносах за вредные условия труда отображаются общими суммами в разделе с кодом 01.
Улучшено заполнение РСВ за 2020 год согласно Проекту приказа ФНС:
- Заполнение нового поля «Среднесписочная численность (чел.)».
- Замена кода для документа «Свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации» с 18 на 19.
Доработана функциональность электронной трудовой книжки:
- Возможность сохранения СТД-Р в электронном виде согласно формату ПФР и подписания его усиленной квалифицированной электронной подписью (кнопка с дискетой).
- Возможность загрузки мероприятий из файлов СТД-Р и СТД-ПФР (кнопка «Импорт СТД-Р» в разделе «Трудовая деятельность» карточки сотрудника).
Доработаны реестры сведений о работниках медицинских и социальных учреждений, которые получают стимулирующие выплаты в связи c COVID-19:
- Категория получателя добавлена в позицию штатного расписания.
- Автоматически заполняются все сотрудники, в должности или позиции которых указана категория. Если при этом в ней установлен флаг «Работа с коронавирусом», то при подсчете смен считается, что все время было отработано с коронавирусом. Если флаг не установлен, но введен документ «Перевод на работу с коронавирусом», то время работы берется по пересечению рабочего графика и периодов работы с коронавирусом.
- Заполнение способа выплаты «На банковский счет», если в карточке сотрудника выбран способ выплаты «Зачислением на карточку».
В некоторых документах, например, в исполнительном листе, при выборе сотрудника добавлена возможность выбрать договорника ГПХ.
В сведения об образовании добавлен признак для диплома «с отличием» и об обучении за пределами РФ.
Технические обновления
Контактная информация
- Для удобного ввода номеров телефонов в разделе «Администрирование – Общие настройки – Виды контактной информации» предусмотрена настройка масок ввода. Для каждого вида контактной информации в поле «Вводить номер по маске» можно задать свою маску, например, +7 (999) 999-99-99. Маска ввода применяется для ввода новых номеров телефонов.
- Для экономии размеров информационной базы оптимизировано хранение контактной информации.
Пользователи
- В карточку пользователя теперь можно добавлять фотографию.
- В различных формах и отчетах при редактировании полей со списками пользователей упрощен подбор пользователей:
- в форме подбора можно быстро найти интересующего пользователя по части имени, адреса или телефона;
- можно посмотреть контактную информацию пользователя и его фото;
- можно вставить список выбираемых пользователей из буфера обмена.
Управление доступом
С помощью отчета «Анализ прав доступа» администратор может наглядно получать сводную и подробную информацию об уровне доступа пользователей к отчетам и таблицам информационной базы:
- Какие именно пользователи имеют права на просмотр, редактирование или создание тех или иных справочников и документов. Информация отображается с расшифровкой до групп доступа.
- Можно сгруппировать таблицы по отчетам, в которых выводятся данные из этих таблиц.
- Предоставляется неограниченный доступ к данным на уровне записей (RLS).
- Отчет размещен в разделе «Администрирование – Настройка пользователей и прав – Пользователи».
Контроль ведения учета
- Появились проверки контактной информации (раздел «Администрирование – Обслуживание – Правила проверки учета»):
- Новые проверки рекомендуется запускать по необходимости или настроить регулярный запуск по расписанию.
- Выявление некорректных настроек видов контактной информации, испорченных в результате нештатной работы с программой или при синхронизации данных. Предусмотрено частичное восстановление «битых» настроек.
- Выявление устаревших адресов контактной информации вследствие переподчинения адресных объектов (улиц, населенных пунктов), их переименования или упразднения. Также можно актуализировать выявленные устаревшие адреса автоматически.
- Выявление и исправление адресов, содержащих устаревший тип здания «Литер». Он заменяется на корректный тип «Литера».
- Проверка всех адресов, введенных в программе, на соответствие адресному классификатору ФИАС.
Обсуждения
- Больше не нужно переключаться между различными мессенджерами и социальными сетями для общения с несколькими контактами. Можно получать и отправлять сообщения из внешних мессенджеров (Telegram, ВКонтакте) прямо в программе в списке «Обсуждения» (доступно начиная с платформы 8.3.17).
- Предварительно можно настроить подключение к мессенджерам в разделе «Администрирование – Интернет-поддержка и сервисы – Обсуждения».
- При подключении можно указать не только 1С:Диалог, но и собственный сервер системы взаимодействия.
- Теперь не нужно отдельно указывать информацию об участниках обсуждения:
- Упрощен подбор новых участников обсуждения:
- при установке флажка «Недействителен» в карточке пользователя он также автоматически блокируется в обсуждениях;
- при редактировании контактной информации и фотографии в карточке пользователя эти изменения сразу применяются в списке участников обсуждения.
- можно выбрать участника обсуждения из списка пользователей программы;
- убедиться, что выбран нужный участник, посмотрев не только на имя, но и его контактную информацию, подразделение и его фото;
- вставить участников обсуждения из буфера обмена.
Работа с почтовыми сообщениями
- Для повышения удобства работы справочник «Учетные записи электронной почты» переименован в «Настройки почты».
- Улучшена автоматическая настройка подключения к почте корпоративных доменов, обслуживаемых популярными почтовыми сервисами, такими как Яндекс, Mail.Ru и т. д. Также расширен список известных почтовых сервисов.
- Расширена диагностика неполадок при подключении к почтовым серверам, выводится дополнительная техническая информация для администраторов локальной сети и почтового сервиса. На сайте ИТС опубликованы решения типовых проблем подключения к почтовым серверам.
- Для исключения ошибок ввода пароля при настройке почты добавлена возможность просмотра вводимых символов. В поле ввода пароля вводимые символы по умолчанию скрываются, их можно посмотреть, нажав на соответствующую кнопку справа в этом же поле.
Удаление помеченных объектов
- Теперь можно не ждать завершения поиска всех помеченных на удаление объектов. Выберите интересующий вид объектов и ускорьте вывод списка помеченных на удаление.
- В форме «Удаление помеченных объектов»:
- Раньше могли возникать трудности при удалении списка объектов со сложными связями. Добавлен новый режим удаления – упрощенный. Теперь можно выбрать один из трех способов удаления объектов:
- Существенно увеличена скорость удаления помеченных объектов при выборе способов удаления Стандартный и Упрощенный.
- Теперь можно вывести реквизиты объектов, помеченных на удаление, для каждого вида объекта для облегчения поиска.
- Стало удобнее исправлять проблемы при удалении объектов — видно всю цепочку связей не удаленного объекта.
- Больше не нужно ждать завершения замены ссылок или завершения пометки удаления не удаленного объекта. Теперь сначала выбирается способ устранение проблемы, а потом выполняется групповая обработка объектов.
- Стандартный – выполняет полную проверку и не удаляет объекты при наличии мест использования. Подходит для удаления одиночных объектов и цепочек объектов с простыми связями.
- Упрощенный – очищает ссылки на удаляемые объекты в помеченных на удаление местах использования. Подходит для удаления цепочек объектов со сложными связями
- Ускоренный – блокирует вход в программу. Подходит для срочного удаления большого объема данных.
Групповое изменение реквизитов
- Повышено удобство группового изменения реквизитов:
Запоминается последнее выбранное значение в поле «Изменить».
При выборе элементов для изменения по гиперссылке «Все элементы» можно сохранять и загружать ранее настроенные отборы.
Также в форме «Выбор элементов для изменения» предусмотрено поле быстрого поиска элементов по произвольной строке. При этом поиск и отбор элементов выполняется по всем видимым колонкам списка, состав которых настраивается по гиперссылке Колонки списка внизу формы.
Состав видимых колонок запоминается раздельно для каждой таблицы (комбинации таблиц).
Отчет о движениях документа
Комбинация клавиш для открытия отчета о движениях документа изменена на более удобную Ctrl+Shift+A (ранее была Ctrl+Shift+L).
Полнотекстовый поиск
Комбинация клавиш для открытия формы «Поиск документов, файлов или отчетов» изменена на Ctrl+Alt+F. Если в программе включен глобальный поиск, то прежняя комбинация Ctrl+Shift+F активизирует поле глобального поиска.